Усадьба «Лолуа»

Адрес: Беларусь, Минская обл., Логойский р-н, д. Понизовье, ул. Набережная, 60

Количество мест: 20 чел. с ночевкой, до 35 чел. без ночевки

Количество комнат: 7 комнат

Усадьба «Лолуа» (45 км от Минска), окруженная лесами, находится в д.Понизовье в 10 км от г. Логойск на берегу реки Гайна.

На территории усадьбы (80 соток) расположены 2 дома . В одном доме (двухэтажный кирпичный дом) на первом этаже живут хозяева, а на втором этаже 4 спальни, комната для настольного тенниса.
В деревянном гостевом доме расположен большой каминный зал, баня, небольшая кухня, столовая с русской печкой, 3 спальни, сеновал.

На территории усадьбы «Лолуа» есть сад, огород, хозяйственные постройки, шашлычная, где гости по желанию могут приготовить уху, шашлык, плов, курицу на вертеле и др. блюда.

Гостеприимная хозяйка предложит своим гостям деревенские деликатесы: блины, традиционную мачанку с домашней колбасой, драники, пироги с различной начинкой (сыром, ягодами, мясом, грибами), натуральный хлебный квас и т.д. Любители грузинской кухни могут отведать у нас хачапури, сациви, харчо и другие блюда.

Усадьба «Лолуа» расположена в долине незамерзающей и ужасно холодной реки Гайна , в так называемой «Белорусской Швейцарии». Рядом, в 10-12 километрах от усадьбы находятся два горнолыжных комплекса – «Логойск» и «Силичи». Горка для спусков на санках, ватрушках и других улетных покатушках есть и прямо во дворе усадьбы.

Гайна – речка небольшая с довольно быстрым течением и множеством родников по берегам, отчего вода в ней чистая и всегда холодная. Видимо поэтому ее облюбовали форель и налим. Местные их зовут – стронга и мянтуз. Участок русла реки, на котором расположилась деревушка Понизовье, особенно изобилует родниками, поэтому она здесь никогда не замерзает, даже в самый лютый мороз. Но и летом, даже в июле особо не понежишься – натуральный вытрезвитель. В общем, купаться здесь можно в любое время года с практически одинаковым успехом.

В паре-тройке километров выше по течению от нашей усадьбы «Лолуа» долина реки переходит в настоящий каньон с высоченными берегами, ну очень красивые места.

Недалеко от усадьбы есть старинное замчище, или по местному «Замковая гора». Что за замок там когда-то был, я не знаю. Никаких следов от него не осталось, только аккуратная, правильной формы возвышенность с совершенно плоским верхом.

Нашу усадьбу окружает уникальная природа. Здесь вы можете дышать целебным сосновым воздухом, пить прозрачную родниковую воду, бегать босиком по утренней росе, мы владеем огромным богатством, подаренным нам природой и рады поделиться этим с вами.

Местоположение и проезд:
Кратчайший путь на усадьбу «Лолуа» из г.Минска (45 километров) – через г. Логойск (т.е. Витебское направление). По пути Вы проедете мимо обоих горнолыжных комплексов, сначала «Силичи», а затем «Логойск». Только не едьте на горнолыжный комплекс «Логойск», а езжайте в город Логойск и, двигаясь по его центральной улице Советской, спускаясь к мосту через реку Гайну, минуйте слева Православную церковь со святым источником и купелью, а проехав по мосту, на другом берегу справа увидите костел Святого Казимира. Сразу за костелом дорога раздваивается, главная уходит левее, а Вам нужно повернуть правее и Вы въедете на площадь 8 Марта и увидите перед собой затяжной подъем на гору, туда Вам и надо (выезд из Логойска в направлении Зембин, Бегомль). Перевалив через эту гору (она называется Паненской) и проехав еще около километра поверните направо на указатель д. Гостиловичи. Проезжайте эту деревню насквозь по главной дороге со всеми ее поворотами, по пути еще раз пересекаете плутающую в этих местах Гайну. В конце деревни, по ходу слева, увидите «мехдвор» (большие синие ангары для хранения сельхозтехники). За ними будет развилка, Вам нужно повернуть левее, как бы обогнуть эти ангары и Вы снова увидите перед собой крутой подъем на гору. Поднимайтесь и на эту гору. Слева от Вас останется автозаправка «Белнефтехим», а если повернете голову направо, то увидите сразу два горнолыжных курорта «Силичи» и «Логойск» (одно из немногих мест, откуда они видны оба одновременно). Но сильно головой не вертите – здесь асфальт заканчивается! Примерно через километр или чуть больше первый же поворот налево (указатель д. Понизовье). Должны предупредить Вас, что на этом участке пути, при наличии юго-восточного ветра Вас могут посетить может быть не очень приятные для некоторых рафинированных горожан ощущения в виде характерного для сельской местности запаха навоза. Но не отчаивайтесь. Это скоро пройдет. Просто здесь у дороги в лесочке притаились домики, в которых живут хрюшки. Но в нашей долине ими даже и не пахнет. Повернув, как уже говорилось, налево на Понизовье, метров через триста, поверните по главной дороге направо (не едьте по колее прямо на спуск, крюк сделаете). А повернув направо и проехав сквозь небольшой перелесок, Вы спуститесь в долину реки Гайна и снова увидите перед собой мост. Но на этот раз Вам не нужно преодолевать реку, Вы находитесь на том берегу, который Вам и нужен. Перед мостом сверните с основной дороги направо и двигайтесь по деревенской улочке, оставляя справа от себя деревянные избушки, а слева Гайну с баньками на берегу. Не проехав и километра, в самом красивом месте нашей живописной долины посмотрев направо, Вы увидите открытые ворота под плакучей ивой – туда Вам и дорога. Вас здесь давно заждались, и наконец-то Вы добрались. Добро пожаловать на усадьбу «Лолуа»! Приятного отдыха!